Каждый музыкант в частности бас-гитарист, не раз слышал (а может быть даже и видел), басовые примочки, т.е. это специальные аналоговые (временами даже цифровые) педали. Однако существует «общенародное мнение» (музыканты тоже же как не крути – народ), что это лишние ненужные понты. Понты как известно дороже денег, а как же качество звука? С одной стороны если в руках MusicMan или Fender (не китайская или мексиканская версия, а чисто американская), то полностью согласен, примочки в принципе не нужны. Хотя и тут вопрос весьма спорный.
Примочки для бас гитары сделаны в первую очередь для того, чтобы улучшить качество звука, но в музыке главное что? Нет не руки, они идут на втором месте. Голова. Главное в музыке голова, в противном случае, если не мышления (т.е. мозгов), то не одна примочка не спасет. Сарказм кончился, переходит к делу.
Процессоры и педали для бас гитары (в простонародье басухи) усиливают качество звучания (а при отсутствии вышеупомянутого ухудшают). Конечно, ни кто не отменял основного принципа действия бас гитары – создавать бас и делать музыку более качевой, но как же разнообразие? Немного фленджера, делея, хоруса или даже вах-вах, при правильном использовании ни кому еще не вредило. А как же компрессоры? Усиливающие выходной сигнал и обрубающие ненужные частоты? Вот то то и оно. Здесь кроется сама правда. В умелых и знающих руках, пара педалей что валяются под ногами на репетициях и концертов (пускай даже нажимаются пару раз в течении часа), могут сделать общий фон звучания гораздо насыщенней и интересней. Глупо ориентироваться на тех кто говорит – что кроме тюнера ни что не надо, хотя некоторым даже тюнер не нужен, т.к. музыкант должен обладать слухом (с одной стороны это так, а с другой и не совсем), так что настраивать можно руками. Нужно купить хороший бас и шнур (в противном случае можно его взять на время у своих знакомых или соседей по репетиционной базе).
Есть тут еще один момент, который из виду упускать не стоит. Не равняйтесь на тех музыкантов, которые покупают около 15 (а то и более) басовых примочек и выставляют их на сцене или базе. Это тоже не от большого ума. Правильный подход, а главное умение работать со звуком – вот к чему надо стремиться, а далее будет ясно, какие басовые примочки потребуется для достижения нужного звука (сленг. саунда).
Как правило, используется стандартный набор примочек (аналоговых педалей): компрессор, эквалайзер, тюнер и далее на вкус и цвет. Поскольку на сегодняшний момент создано уже не один десяток (а то и сотен) педалей дли гитар, то с выбором различного интерпретации, модуляции и искажения звука, существует более чем предостаточно. В начале нужно просто подумать, нужно это ли вам и для чего это нужно. Купить то всегда можно, а продать гораздо сложнее.
Лучше всего пощупать лично несколько разных педалей разных фирм, так как возможности звучания и сам звук кардинально отличаться друг от друга, а далее ориентируясь только на свои доступные финансовые средства, делать выбор – что покупать.
Самое главное – это личное удовольствие, если вам нравиться какой звук получается, после обработки сигнала через басовые примочки, то вперед, настаивайте на своем. Стереотипы которые переходят от поколения в поколение на протяжении более 10 лет, пора разрушать.
Если стереотип с цифровым и аналоговым звуком же пошатнулся, то использование педалей баасистами, только начинает расшатываться в нужную сторону.
alt-3 tiz